10.04.13
Рабочие «Антолин» вступили в борьбу за коллективный договор

9 апреля профсоюз петербургского завода «Антолин», производителя элементов внутренней отделки для «Форд», «Фольксваген», «Хендэ» и др., уведомил работодателя о начале коллективных переговоров.

Всего на предприятии работает приблизительно 250 человек.

В феврале на связь с МПРА вышла инициативная группа рабочих, желающих объединиться в профсоюз. Такому решению способствовало наличие серьезных проблем на производстве.

Первоначально людей принимали на предприятие, обещая удобный график, в котором обед и перерывы были включены в рабочее время, но при, прямо скажем, скудноватом окладе - 27 000 рублей. Но вместо того, чтобы постепенно улучшать условия труда, администрация решила «следовать букве закона». С 1 марта дополнительным соглашением к трудовым договорам обед и перерывы были исключены из рабочего времени. Одновременно стартовый оклад сократился до 23 тыс. руб.

Дальше – больше. Многие начальники «Антолина» пришли с завода «Форд». Их так вдохновила существующая там система грэйдов (квалификационных разрядов), что они решили превзойти самих Генри Форда и Киитиро Тойода.

Руководители решили, что для мотивации сотрудников будет достаточно семи грэйдов. Как думаете, сколько нужно кайзенов (рационализаторских предложений, улучшений) для перехода с уровня на уровень? Пятнадцать!  Т.е. людей нанимают за 23 000 рублей в месяц, и достаточно пройти семь «кругов ада», и у тебя будет уже 27 000 рублей! А чтобы не тратить ни секунды рабочего времени, обучение работников проводят после работы.

«Антолин» начал работу год назад в складском помещении, мало приспособленном для производства. Литьё пластика - сродни химическому производству. При технологических процессах выделяется много вредных паров. А установке дополнительной вытяжки препятствует собственник складов.

Цеха плохо отапливаются. Дуют ледяные сквозняки. В результате - многие работники подолгу сидят на больничном, а медпункта на предприятии нет.

 Производство, понятное дело, конвейерного типа. Рабочие весь день на ногах. Плюс – шум, вибрации, химические пары. Но об аттестации рабочих мест еще никто и не заикался. Производственная вредность не признана, а значит - нет ни компенсаций, ни улучшений.

Решив организовать профсоюз, работники «Антолин» проявили энергию и сметку. Многие из них тоже работали на «Форде». Некоторые - участвовали в забастовке. За какие-то две недели активисты инициативной группы собрали 120 заявлений в профсоюз, инициировали несколько коллективных обращений к генеральному директору, в трудинспекцию и прокуратуру. И одержали несколько побед. Сначала отстояли перерывы – они остались включенными в рабочее время, а затем были увеличены с 5 до 10 минут. Но это была лишь первая проба сил. Стратегическая цель профсоюза – коллективный договор, который отразил бы основные требования рабочих и создал прочную основу для дальнейших улучшений.

26 марта в офисе Межрегионального профсоюза работников автопрома прошла встреча председателя МПРА Алексея Этманова, лидеров профсоюзной организации «Антолин» Александра Зайцева и Константина Ведерникова и гендиректора компании Кирилла Месеняшина.

«Мы договорились о регулярных – 2 раза в месяц – встречах с администрацией и вручили работодателю список предложений по улучшению производственной и моральной обстановки на заводе, - говорит председатель профсоюзного комитета ООО «Группа Антолин Санкт-Петербург» Александр Зайцев, - Мы также затронули вопрос о предоставлении профсоюзу информационных досок, помещения и мест для собраний».

В МПРА позитивно оценили готовность администрации «Антолин» к диалогу с первичкой. Однако в профсоюзе не питают иллюзий о том, что сколько-нибудь серьезных улучшений можно добиться без борьбы. Работодатель идет на существенные уступки, лишь почувствовав силу организованных трудящихся. В противном случае социальное партнерство неизбежно превращается в комедию, когда рабочие жалуются начальству на жизнь, слыша в ответ фразы: «Мы слышим вас…», «Мы видим проблему, но решение будет потом…», «Мы рассмотрим…» и т.п.

Профсоюзу на «Антолине» еще предстоит главная проверка на прочность – коллективные переговоры.

Александр Илларионов, МПРА

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте