28.05.12
На вопрос о графике работы, администрация предложили проехать в психоневрологический диспансер.

На вопрос начальнику станции Свердловской дирекции управления движением «РЖД» о том, почему в графике не проставлены все фактически отработанные часы, дежурный по станции Сергей Кучмаев получил неожиданный ответ. Прибывшие представители работодателя предложили проехать в психоневрологический диспансер (ПНД) для психиатрического обследования.

 

Об этом в пятницу сообщил сайт МПЖ. Публикуем историю без изменений.


Представители работодателя Сургутского региона Свердловской железной дороги, в частности ДЦС-5, возглавляемая с недавних пор экс-начальником станции Пытьях Игорем Владимировичем Гартманом, не устают удивлять изощренностью своих методов борьбы с неугодными работниками.


Возомнив себя, видимо, чуть ли не царями и богами, вершащими судьбы работников, находящихся у них в подчинении, они при этом плюют на Трудовой кодекс РФ, на свои же локальные и нормативные акты, всевозможные железнодорожные инструкции.


Так, 12 января т. г. в одиннадцать часов местного времени дежурный по станции Островной Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением ОАО «РЖД» Сергей Валерьевич Кучмаев имел неосторожность спросить у начальника данной станции Елены Юрьевны Соколовой, почему у него в графике не проставлены все фактически отработанные им часы. Судя по всему, даму очень возмутила наглость работника, посмевшего поинтересоваться какими-то там часами. Вместо того, чтобы, к примеру, улыбнуться мужчине, успокоить его, мягко переведя разговор на другую тему, Елена Юрьевна поспешила затеять скандал, который Сергей Валерьевич не поддержал. Не плохо разбирающийся в трудовом законодательстве, ранее работавший дежурным по отделению, начальником станции Островная, ревизором по безопасности движения поездов, Кучмаев все же поспешил заметить, что графики работы составлены с грубыми нарушениями трудового законодательства.


Другой бы, уравновешенный руководитель, махнул рукой на какого-то диспетчера, развернулся и пошел заниматься своими неотложными делами. Дескать, он начальник, следовательно, ему виднее, как составлять графики: с нарушениями трудового законодательства или без них. Но, видимо, Соколова к такой категории руководителей не относится, потому что она вдруг набросилась на Кучмаева с кулаками. Отстаивая свою правоту, не побоялась, что перед ней мужчина ростом под два метра, косая сажень в плечах. Схватки, однако, не получилось. Сергей Валерьевич посчитал ниже своего достоинства связываться с нервной начальственной дамочкой. Хоть ее кулачки ущерба его здоровью не нанесли, но поволноваться заставили. Кто знает, вдруг с Соколовой на нервной почве еще случится какой-нибудь удар, потом совесть замучает. Да и за безопасность движения поездов человек переживал. Поэтому Кучмаев попросил поездного диспетчера на время, пока начальница не успокоится и не перестанет его отвлекать от работы, взять управление станции на себя. Что и было сделано.


Минут через 15 после того, как начальник станции Е. Ю. Соколова покинула помещение дежурного по станции, из Сургута пожаловала на станцию Островная комиссия из пяти человек, в состав которой входили заместитель начальника Центра организации работы железнодорожных станций на Сургутском регионе Свердловской железной дороги Б., заместитель начальника Центра по кадрам К., начальник отдела безопасности Г., председатель профорганизации РОСПРОФЖЕЛ ДЦС-5 Э. Трапезникова. На вопрос Сергея Валерьевича «Что делает в комиссии председатель профорганизации РОСПРОФЖЕЛ, ведь я же вышел из рядов данного профсоюза?», Трапезникова не без гордости ответила, что приехала защищать начальника от работника.


Господа руководители привезли новый график работы, в котором С. В. Кучмаеву были проставлены до конца месяца выходные дни, и сменную дежурную. Тут немного отвлечемся от тех событий и заметим, что для того, чтобы доехать от отделения дороги до станции Островной даже на легковой автомашине потребовалось бы, как минимум, минут двадцать. Да и на составление нового графика, для его утверждения, вызова дежурной тоже нужно время. А тут вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, и комиссия пожаловала, и график уже утвержденный со сменной дежурной привезли. На некоторые размышления, согласитесь, это наталкивает.


После того, как Кучмаев был ознакомлен с новым графиком работы под роспись, ему предложили на машине совместно с представительной делегацией проехать… в Сургутский психоневрологический диспансер (ПНД) для психиатрического обследования, так как его психическое состояние вызывает сомнение. Как говорится, интересно девки пляшут. Получается, что если работник указал руководителю на нарушение трудового законодательства при составлении графика работ, то с психикой у этого работника, видимо, что-то не все в порядке, а работодатель, набросившийся на такого работника с кулаками, психически здоров?


Кстати, когда приехала комиссия, дежурный С. В. Кучмаев выполнял свою работу: готовил маршрут для пассажирского поезда. Передав смену сменной дежурной и, выполнив устное указание вышестоящего начальства, он отправился в ПНД, где в ожидании приема психиатра работник пробыл более 5 часов. Ну и члены комиссии все это время вместе с ним ожидали. Может, и им надо было бы проверить свое психическое состояние, все бы рабочее время не даром потратили?


Заключение психиатра гласило: работник здоров и годен к выполнению работы дежурного по станции. Однако, несмотря на данное заключение, Кучмаева до работы так и не допустили. На его письменный запрос с разъяснением, на каких основаниях он отстранен от работы и как ему будет оплачиваться время вынужденного прогула, заместитель по кадровой работе ДЦС-5 ответила, что от работы его оказывается никто не отстранял, а как оплачивать – это решит работодатель, работника это не касается.


Только после обращения С. В. Кучмаева в транспортную прокуратуру и вмешательства ПК ППО "Магистраль" 30 января т. г. Сергея Валерьевича прямо на рабочем месте ознакомили с графиком работы на февраль. А 3 февраля (это, кстати, была суббота) в 17 часов Московского времени начальник ОК ДЦС-5 на личном транспорте привезла два приказа: первый от 2 февраля т. г. о замечании по результатам проверки от 2 января сего; второй приказ от 3 февраля о дисциплинарном взыскании (выговор) за замечание по проверке от 4 января т. г. Лихо господа действуют. Для того, чтобы подвести чересчур грамотного работника под увольнение, ничего не жалко: ни личного свободного времени в выходной день, ни бензина… Странны дела ваши, господа наши железнодорожные руководители.

Валентина Писарева, председатель ПК «Магистраль»

Твитнуть Поделиться ВКонтакте