13.04.17
«Минимальная сумма страховки моряка должна быть не меньше $40 000»

При рядовых проверках судов, заходящих в российские порты, профсоюзные активисты видят в страховых документов совершенные разные суммы. Жизнь российского моряка могут оценивать в 10 тысяч рублей, могут в 10 тысяч долларов. В Российском профсоюзе моряков уверены: минимальная сумма страховки должна быть значительно выше.

На днях представители Дальневосточной региональной организации посетили теплоход Iman, зашедший в порт Находка для выгрузки спецтехники и погрузки леса на порты Японии. В первую очередь профактивисты хотели узнать, соблюдает ли судовладелец новые поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, обеспечивающие финансовые гарантии по репатриации и выплате компенсаций, а также нет ли у компании долгов перед моряками.

– Дело в том, что в период с 2015 по 2016 год экипаж Iman неоднократно обращался за помощью в Российский профсоюз моряков по поводу задержек заработной платы. Узнав, что судно пришло в Находку, мы решили встретиться с моряками и лично убедиться, что они получают деньги вовремя. В этот раз жалоб у экипажа не было, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  При этом стоит отметить, что зарплата капитана составляет $2354, матроса – $785. Для сравнения, на судне Lucky Star 8 под флагом Палау, которое представители РПСМ недавно посетили в порту Находки, зарплата капитана составляет $6000, матроса – $1500. Согласитесь, разница ощутимая.

Капитан т/х Iman Юрий Хило показал инспекторам РПСМ свидетельства о страховании членов экипажа на случай гибели или получения травмы, только вот назвать конкретную сумму, на которую застрахован каждый из моряков, капитан так и не смог.

– При проверке страховых документов мы видим разные суммы: от 10 тысяч рублей до 10 тысяч долларов. Вот примерно так оценивают жизнь российского моряка на судне под удобным флагом, – говорит Николай Суханов. – Российский профсоюз моряков по-прежнему считает необходимым установить минимальную сумму страховки не меньше 40 тысяч долларов США на судах под удобными флагами и на судах, не имеющих коллективные договоры с профсоюзами.

На борту т/х Iman также имеется страховое свидетельство на случай репатриации и выплаты компенсаций морякам, соответствующее новым требованиям КТМС. Представители профсоюза напрямую связались со страховой компанией, базирующейся в Лондоне, и ее сотрудники подтвердили подлинность свидетельства. Немаловажно, что страховая компания делает выплаты согласно контрактам и коллективным соглашениям, если таковые имеются.

– В индивидуальных контрактах не указаны конкретные суммы страховок, и члены экипажа о них ничего не знают. Необходимо заранее, еще при найме уточнять наличие страховки, ее размеры и условия выплат. А чтобы полностью обезопасить себя, морякам стоит вступить в ряды Российского профсоюза моряков, который сможет защитить их права в любой непредвиденной ситуации, – говорит председатель ДВРО РПСМ.


Источник: РПСМ 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте