17.04.17
Профсоюз обвиняет «Форд» в дискриминации

Серия судебных процессов ожидает руководство завода «Форд». Профсоюз МПРА выразил несогласие с сокращением нескольких работниц и намерен доказать свою правоту.

Новая волна сокращений на расположенном во Всеволожске автопредприятии принимает скандальный оборот. Ряд кадровых решений, принятых недавно работодателем, вызывают подозрения в антипрофсоюзной и гендерной дискриминации. Такова история Лилии Таболиной, инженера по качеству, председательницы профсоюзного комитета и единственной женщины среди руководителей кузовного цеха. На днях она получила уведомление о сокращении. Этому предшествовало два дисциплинарных взыскания — замечание и выговор.

По словам активистки, давление на нее началось после того, как её избрали профсоюзным лидером. В январе начальник кузовного цеха Денис Кузнецов «убедительно попросил» инженера по качеству уйти «по собственному». Таболиной дали понять, что если она не сделает этого, то попадет под сокращение. В марте у Таболиной начались проблемы с начальством, которые в профсоюзе расценивают как давление. Её обвинили в некорректном составлении плана контроля качества (который до этого был утвержден тем же начальником цеха Кузнецовым и другими должностными лицами). За это Таболиной вынесли замечание.

Потом стали происходить странные вещи — сотрудников отдела качества начали по-одиночке вызывать на ковер, требуя «показаний» против инженера (якобы, Таболина не ознакомила сотрудников с планом и чуть ли не подделала их подписи под документом).
«Это был допрос, — говорит Таболина, — в отдельном кабинете, в присутствии комиссии из 3-5 человек и заводских юристов. Спрашивали: «Твоя или не твоя подпись стоит под планом?». Ребята подтвердили, что подписи их».

Несмотря на это, Таболиной вынесли второе взыскание — выговор, а затем уведомили о сокращении. «Из всего отдела «тронули» только меня. В цехе окраски должность инженера по качеству не сократили. В центральном отделе качества сокращений не было», —комментирует ситуацию Лилия Таболина.

По мнению юриста МПРА Ульяны Солнцевой, все шансы на снятие дисциплинарных взысканий против Таболиной — есть. «Мы будем обжаловать каждый пункт», — пообещала юрист.

Другие спорные истории — сокращения работниц Ольги Смелковой и Ларисы Кранга. Основанием для них стала принятая на «Форде» балльная система оценки персонала (критериями которой служат грейд — квалификационный разряд, наличие или отсутствие взысканий и другие обстоятельства). Недоумение вызывает тот факт, что работники, имеющие низший грейд и меньшее число баллов, остались работать, тогда как Ольга и Лариса оказались в числе сокращенных. К тому же администрация «Форда» саботировала проведение обязательных в таких случаях консультаций с профсоюзом, отказавшись допустить на них юриста МПРА.

Первое, предварительное, судебное заседание по вопросу о сокращениях прошло 13 апреля. Следующее состоится 18-го числа. МПРА надеется на благоприятный исход, однако призывает коллектив рассчитывать на солидарность. Особенно в условиях, когда завод будоражат слухи о возможном свертывании производства.

«Борьба в судебных коридорах не может подменить собой борьбу профсоюза для достижения поставленных целей, — говорится в листовке, выпущенной МПРА 13 апреля, — Мы призываем вас готовиться к мобилизации для защиты своих рабочих мест. Администрация кулуарно заявляет, что беспокоиться не о чем и что завод будет работать в прежнем режиме, но не желает провести общезаводское собрание и сказать это рабочему коллективу в глаза. Нас заверяли, что все будет хорошо перед сокращением второй и третьей смены. Сегодня «Форд» закрыл все заводы в Австралии после того, как правительство страны отказалось субсидировать автомобильную отрасль. И наше будущее также пока неизвестно… Мы начинаем подготовку к общему собранию трудового коллектива. И в этом нам помогают работники, понимающие важность сплоченности и вступающие в наши ряды. 23 человека вступило в МПРА за последние три недели. Проблема занятости и гарантий сохранения рабочих мест не решена!».

Источник: МПРА 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте