10.08.17
За первое полугодие профсоюз моряков проверил 34 судна на Дальнем Востоке

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за первое полугодие 2017 года посетили 34 судна. Отдельное внимание профактивисты уделяли наличию на судне страховых свидетельств на случай смерти и репатриации моряков. 

На теплоходах Peng Zhou, Y-Chun и Silver Star страховые свидетельства отсутствовали в принципе. Китайские моряки, работавшие на этих судах, не знали, на какую сумму они застрахованы и застрахованы ли вообще. После проверки информация была доведена до капитана порта, и суда были задержаны до выяснения всех обстоятельств.

Только на восьми судах имелись коллективные договоры с профсоюзом.

– Да, статистика по колдоговорам неутешительная, зато там, где они есть, права моряков чётко соблюдаются, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Члены экипажей обеспечены высокой зарплатой и хорошими условиями труда и быта.

Члены экипажей этих восьми судов знали о сумме страховок, чего нельзя сказать об их коллегах, работающих без колдоговора. Например, российские моряки с семи судов под флагом РФ в лучшем случае просто не знали сумму, на которую они застрахованы, а в худшем – понятия не имели, что должна быть страховка. А она должна быть – с 18 января 2017 года. Именно тогда вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающие судовладельцев иметь на борту своих судов свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам.

На одном из судов под российским флагом, «СТ Винд», страховые полисы не были вывешены на видном месте, а как выяснилось позднее – судна вообще не оказалось в списке застрахованных судов «Ингосстраха». 

– Самое интересное, что на 26 судах в индивидуальных контрактах моряков не прописаны страховые суммы, – говорит Николай Суханов. – Мы обратились к страховым компаниям, чтобы они прояснили эти вопросы и сообщили, на какую же сумму они страхуют моряков. Нам вежливо пояснили, что это информация является «коммерческой тайной». Однако заверили, что в случае чего, моряки получат страховку на основании указанных сумм в их контрактах. Но в том-то и дело: в большинстве контрактов они не прописаны! Получается замкнутый круг.  

Таким образом, только коллективный договор может защитить моряка, подчеркивают в профсоюзе. Этот документ гарантирует и стабильную зарплату в соответствии с требованиями ITF и Международной организации труда, и страховые выплаты, сумма которых указывается в индивидуальных контрактах. Когда инспекторы ДВРО РПСМ объясняли эти простые истины морякам, многие из них высказали желание вступить в профсоюз, а также добиваться подписания коллективного договора с судовладельцем. 


Источник: РПСМ 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте