01.11.12
РПСМ помог морякам Firtina из Грузии и Турции вернуть зарплату за 3 месяца

Тревожный сигнал был получен с борта балкера Firtina при заходе в порт Новороссийск. Экипаж сообщил, что уже почти три месяца не видит своей честно заработанной зарплаты. В ситуации разбирался технический инспектор труда Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков Игорь Холявка.

 

Балкер Firtina уже четверть века в строю. Руководство компании-судовладельца  Esendon group inc. экономит на сухогрузе как может. Если хозяин так относится к своему имуществу, то что уж говорить о таком «расходном материале», как экипаж. Картина, впрочем, обычная для субстандартного судоходства.

 

Капитан сухогруза встретил инспектора ЮТО РПСМ по-домашнему: в шлепанцах на босу ногу, джинсах и растянутой майке. Собственно, так же выглядит и вся его команда, обделенная спецодеждой. Люди привыкли обходиться без нее при всех видах работ.

 

Согласно же судовых документов, семеро моряков уже несколько месяцев не получали зарплату. Суммы кстати, мизерные: например, матросу AB в месяц причитается всего $700. Но даже это судовладелец  платить не хочет. Вот так он и накопил задолженность перед экипажем в размере более $27 тысяч. «Фактически компания присваивает труд моряков, превращая их в зависимых и бесправных рабов, – рассказал Игорь Холявка. – А рабский труд – всегда преступление и угроза безопасности для мореплавания».

 

Чтобы пресечь его на судне Firtina, технический инспектор труда ЮТО РПСМ скоординировал свои действия с инспектором Международной федерации транспортников  в Новороссийске Ольгой Ананьиной. Следующие восемь часов боевые действия в защиту трудовых прав моряков  шли сразу по двум фронтам: Игорь Холявка в Новороссийске  вел переговоры с судовым агентом и назначенным лицом компании, в то время как Ольга Ананьина обрывала телефоны головного офиса судовладельца в Женеве.

 

Экипаж – двое грузин и пятеро турков – под руководством инспектора ЮТО подготовили морское требование: моряки уведомили судовладельца, что они прекратят грузовые операции и любые другие работы на Firtina до тех пор, пока руководство не погасит долги по зарплате.

 

К вечеру того же дня было найдено решение, которое устроило обе стороны: и Esendon group, и экипаж Firtina. Грузинским морякам была выплачена задолженность в $3,5 тысячи. Остальные получили гарантийные письма от компании: Esendon group обязалась выплатить задолженность при прохождении Босфора.



Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте