15.06.18
Профсоюз МПРА: 70% работников Ford против предложения администрации

Рабочие расположенной во Всеволожске «дочки» американского автогиганта Ford — «Форд Мотор Компани» — готовятся к забастовке из-за перевода предприятия в режим жесткой экономии. Менеджмент экономит даже на салфетках в столовой: дают по две в одни руки, иронизируют рабочие. А сами не готовы затягивать пояса.

Предприятие пребывает в незавидном финансовом положении: убытки нарастают, а выручка постоянно падает с 2013 года. По мнению экспертов, руководство завода переоценило потенциал роста спроса на авто. Оно рассчитывало на 30-процентный рост авторынка на этот год, но рынок подрос только на 20%. В результате Ford отгрузил дилерам слишком много машин и сейчас даже вынужден перейти на четырехдневку. Чтобы снять избыточное предложение с рынка менеджмент предприятия хочет сократить производство на 20%.

Работники «Форд Мотор Компани» 7 июня отвергли индексацию зарплат на 3,5%, предложенную руководством предприятия в ходе ежегодного перезаключения коллективного договора, и проголосовали за 15-процентное увеличение заработков.

В конце месяца на предприятии, известном забастовочными традициями, пройдет конференция трудового коллектива. Она решит, как сотрудники ответят на избранную менеджментом антикризисную политику. Забастовка может начаться 20 августа, когда завод выйдет из периода отпусков и простоев.

Просчеты менеджмента

В четверг на заводе завершились переговоры менеджмента с единым фронтом обоих заводских профсоюзов. В коллективный договор, определяющий условия труда в компании на год вперед, не вошли основные требования рабочих: повышение зарплат, дополнительное медицинское страхование и увеличение числа корпоративных автобусов.

Представители МПРА рассказывают о результатах опроса работников. «70-80% коллектива решило: не подписывать колдоговор на условиях менеджмента. Люди предлагают разные варианты действий: полноценная забастовка, "итальянская" забастовка, даже сидячая забастовка, когда бастуют прямо на рабочих местах, массовые «дни донора». Каким путем идти, решит конференция», — объясняет Игорь Темченко, председатель профкома Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА).

Две салфетки в одни руки

В оправдание неуступчивости менеджмент ссылается на необходимость экономить. Компания еще не оправилась от кризиса прошлых лет. В 2017 году Ford продал всего 15 тысяч автомобилей Focus, тогда как в пиковом для автопрома 2012 году – 92 тысячи. «У нас урезают все, что можно, чтобы сэкономить. Средства защиты стали намного хуже. Сварщикам выдают комбинезоны, которые не выдерживают и месяца. Уже давно ввели ограничения в столовой: две салфетки в руки. Оптимизируют развозку, уменьшая количество автобусов. Но мы считаем, что экономить нужно не только на рабочих, но и на менеджерах, сокращая раздутые штаты. Почему сокращения проходят только среди рабочих?» — спрашивает Игорь Темченко.

Несмотря на большие нераспроданные запасы готовой продукции, длительная забастовка может принести компании убытки. Летом продажи новых авто обычно снижаются, а в сентябре снова начинается рост. Останавливая производство в июле-августе, компания рассчитывает разгрузить затоваренные склады, чтобы осенью выйти на плановые объемы: 85 авто в день. Забастовка может помешать этим намерениям и вызвать дефицит машин Ford в дилерских центрах.

На основе материала «ПРОВЭД»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте