06.05.19
Морякам заплатили в результате забастовки

29_04__Dana_1_image_for_full_17634_1_0.jpgСудно «Dana-1» (флаг Молдавии, ИМО 7310973, 1973 года постройки), доставившее груз древесины из России в Италию, 29 марта арестовано администрацией порта Салерно: во время проверки весь экипаж подписал заявление о невыплате заработной платы, объявил забастовку и заблокировал все последующие коммерческие операции. Кроме того, портовые власти выявили на теплоходе ряд серьезных нарушений международных правил безопасности судоходства, в том числе технические неисправности и недостаток продовольствия.

Судовладелец устранил основные несоответствия и выплатил морякам заработные платы только 18 апреля, после чего теплоход ушел в Турцию.

Согласно данным Equasis, оператором судна является петербургская компания «FRIM JSC» (ЗАО «Фрим»). Классификационное общество — украинский регистр судоходства, застраховано судно в ВСК. В предыдущий раз теплоход задерживали в декабре прошлого года в Болгарии — тогда он провел в порту Бургас 11 дней.

Это судно — практически легенда. По словам Ольги Ананьиной, инспектора Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске, начиная с 2009 года инспекторат ITF регулярно решает проблемы экипажей по нескольку раз в год.

Так, моряки «Dana-1» не раз обращались в Калининградскую инспекцию ITF, в частности, в июле 2011 года, когда три члена экипажа только после жалобы получили 8,6 тысяч долларов, и в ноябре того же года, когда еще трое при аналогичных обстоятельствах получили 6,5 тысяч. В 2013 году еще один моряк остался без денег и обратился к инспекторам: капитана судна списали в средиземноморском порту, не выплатив ему около 6 тысяч долларов. В том же году в рамках Недели действий против удобных флагов в порту Темрюк профсоюзные инспекторы выявили на судне задолженности по заработной плате, при этом зарплата рядового состава составляла всего $800 месяц. Вообще, выяснилось, что судовладелец считал нормальным выплачивать морякам деньги только в конце рейса: так на протяжении долгих месяцев члены экипажа оставались практически без средств к существованию.

Всякий раз при расчете по требованию ITF работодатель обвинял экипаж в алкоголизме, неумеренном потреблении продовольствия и низкой морской культуре, чему, однако, не было никаких документальных подтверждений.

Также в Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) поступали сообщения о том, что на судне ведется двойная бухгалтерия: капитан заставлял моряков подписывать липовую ведомость для проверяющих ITF c должными ставками.

— Видимо, за последние десять лет ничего не изменилось в лучшую сторону: условия на теплоходе как были, так и остаются плачевными, — отмечает Ольга Ананьина.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) рекомендует членам экипажей не трудоустраиваться на «Dana-1»: мало того, что судно старое, с горой неисправностей и работать на нем небезопасно, так еще и велика вероятность остаться без зарплаты. Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных судовладельцев, РПСМ советует морякам, прежде чем уходить в рейс, подробнее узнать в профсоюзе о работодателе и его прежних «заслугах».

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте