25.06.20
Профсоюз «Учитель» провел опрос среди педагогов ДШИ и ДМШ о снижении зарплат

diagr.jpg

Завершился самый необычный в истории учебный год, и профсоюз «Учитель» провел опрос в Фейсбуке и ВКонтакте о снижении зарплат среди работников детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ). Более сотни опрошенных из 36 городов России – преподаватели вокала, игры на музыкальных инструментах, хореографии, искусства театра, а также концертмейстеры, методисты и другие педагогические работники.

По результатам опроса выяснилось, что заработная плата в период пандемии снизилась у 40% преподавателей.

Главной причиной снижения 80% из них считают отсутствие стимулирующих выплат.  Как пишут педагоги, стимулирующие выплаты начисляются им в соответствии с системой баллов, закреплённой в локальном акте учреждения. Самое большое количество баллов можно получить за победы учащихся в конкурсах, но в связи с запретом на проведение массовых мероприятий все запланированные конкурсы отменились или были переведены в онлайн-формат. Из-за того, что конкурсы в онлайн-формате оцениваются меньшим количеством баллов, многие преподаватели потеряли в стимулирующих выплатах, а то и вовсе лишились их.

Отказ учеников от платных дистанционных занятий – это вторая причина сокращения заработной платы, которую называют участники опроса. Бюджетные образовательные учреждения реализуют также учебные программы на внебюджетной основе. Если у детей, обучающихся бесплатно, не было выбора в плане перехода на дистанционную работу, то родители учащихся на условиях самоокупаемости отказались от занятий по видеосвязи и не стали оплачивать обучение в апреле и мае.

Вот как прокомментировала ситуацию одна из преподавателей:

- Моя зарплата почти сократилась  до состояния «голого» оклада, нам всеми силами урезают нагрузку, стараются отнять ставку, перевести на срочный договор, сократили набор... Есть ли вариант, при котором школа имеет возможность стать нормальной, или это утопия?

В период карантина 95% преподавателей ДМШ и ДШИ работали дистанционно. Педагоги и концертмейстеры в своих комментариях пишут об увеличившихся расходах на интернет, телефонную связь, печать нотных и иных материалов, ремонт и настройку личных музыкальных инструментов. Многие преподаватели-музыканты приобретали аппаратуру для качественной передачи звука, чтобы сделать занятия более продуктивными. Некоторые пианисты-концертмейстеры рассказали о том, что пришлось специально для дистанционной работы купить фортепиано (около 100 000 рублей) и аппаратуру для звукозаписи. Педагоги также сообщили о том, что пришлось приобретать платные программы для записи и обработки звука и пройти обучающие курсы за свой счёт. Многие в список расходов вносят "нервы", например, из-за плохого качества связи.

Несмотря на большие затраты только 3,4% опрошенных могут похвастаться частичной компенсацией расходов со стороны работодателей. С 36% опрошенных администрации школ даже не заключили дополнительные соглашения о переходе на дистанционную работу, чем нарушили трудовые права работников.

По сравнению с работой в обычном режиме, дистанционная работа требует намного больше времени – так считает большинство участников опроса. На вопрос об эффективности такой формы работы для своей специальности 99% педагогов ответили отрицательно. Некоторые из них высказались следующим образом:

- Театр предполагает личное общение со зрителем, без компьютера и телефона – и дети это понимают!

- Дистанционная работа в педагогической сфере является полной профанацией обучения и губительна для психоэмоционального здоровья детей. Обучение онлайн выявило патологическую регрессию скорости и качества детского восприятия информации по причине отсутствия самого необходимого для ребёнка в обучении - тактильно-эмоционального контакта с преподавателем. Самые лучшие ученики – а это значит в музыке самые тонкочувствующие – не смогли обучаться дистанционно.

Опыт показал, что экстремальная ситуация, в которой оказались учащиеся и педагогические работники, требует от руководителей новых решений: пересмотра условий трудового договора, порядка начисления стимулирующих выплат и других изменений, способствующих комфорту обучающихся и педагогов. Преподаватели школ искусств и музыкальных школ надеются, что руководители школ не останутся безучастны к проблемам, с которыми пришлось столкнуться педагогам, и сделают определенные выводы. А главное, что учебный и творческий процесс как можно скорее вернется в свое привычное русло.

По материалам сайта профсоюза «Учитель»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте