30.10.20
ШПЛС добился оплаты пилотам времени нахождения во внебазовых аэропортах

aroflot.jpgБольше года потребовалось юристам ШПЛС, чтобы доказать «Аэрофлоту» через суд необходимость учитывать и оплачивать пилотам рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания во внебазовом аэропорту. Данное время трактовалось авиаперевозчиком как отдых: первые 12 часов послеполетный отдых, а следующие 12 – предполетный отдых. В настоящее время Руководство по производству полетов приведено в соответствие с пунктом 27 Приказа Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации", который является фактически главным руководствующим документом для всех пилотов России.  А значит, больше таких нарушений быть не может!  

Большинство работников неверно считает, что работодатель в один день без видимых причин просто захотел  улучшить положение своих подчиненных и неожиданно начал соблюдать нормы трудового и федерального законодательства, которые успешно  нарушал из года в год, игнорируя обращения самих работников, обращения профсоюза и даже предписания контролирующих органов. К сожалению, сознательности и личной ответственности от руководителей ждать не приходится. Каждая победа дается с трудом и за ней стоит колоссальный труд, усилие и участие многих людей.  В данном случае бойцом невидимого фронта выступает профсоюз.

«Это наша общая победа, - комментирует президент ШПЛС Игорь Дельдюжов. – По вопросу неучета рабочего времени в полном объеме к нам обращались пилоты дальнобойных рейсов – B777, А330. Согласно п. 27 Приказа Минтранса №139 ожидание вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Таким образом, за каждые сутки ожидания в табель должна ставиться шестерка. Однако это время не учитывалось, и, значит, не оплачивалось.  Со стороны ШПЛС были направлены многочисленные обращения в Минтранс, Ространснадзор и Прокуратуру. На нашу сторону встал Ространснадзор, вынес «Аэрофлоту» предписание об устранении нарушения. РПП было изменено (пункт 7.2.8. раздела 7.2. на стр 7.2.4 изложен в новой редакции. Бюллетень № А28-20: 28.04.2020 – Прим.) Все, что касается недоплаты по заработной плате, - это индивидуальный трудовой спор, который может быть решен только судебном порядке.  И такой суд был выигран юристами ШПЛС. И это тоже победа».

Если «Аэрофлот» поменял РПП после предписания надзорных органов, то задолженность по зарплате перевозчик отказывался признавать до последнего. Пересчитать недополученную зарплату, возможно только обратившись лично в суд.

14.10.2020 Апелляционным определением Московского городского суда исковые требования удовлетворены, в пользу пилота, взыскана задолженность по заработной плате в сумме 1 801 000 руб. Суд признал незаконными действия ПАО «Аэрофлот» по учету рабочего времени членов экипажа при их нахождении во внебазовом аэропорту, применив к спору п. 14, 27 Положения № 139. Кроме того, в связи с наличием заболевания, Суд восстановил пилоту срок для обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов, что и послужило основанием для взыскания задолженности в полном объеме за весь требуемый период.

«Несмотря на сложный год для всех нас, ШПЛС продолжал и продолжает стоять на страже соблюдения ваших трудовых прав и гарантий. Привлечение высококвалифицированных юристов к рассмотрению дела в суде, многочисленные обращения в контролирующие органы, привлечение внимание через СМИ и информирование вас на своем сайте - все это способствовало отстаиванию права одного человека в суде и защиту прав всех пилотов авиакомпании в целом. Победы даются только с большим трудом, с вложением сил и средств как физических, так и материальных, но это все стоит того», - заключил И. Дельдюжов.  

По материалам сайта ШПЛС

Твитнуть Поделиться ВКонтакте