05.04.13
В калининградском порту забастовал питерский экипаж

Экипаж теплохода «Макс» объявил акцию протеста в калининградском порту. Моряки приостановили работы из-за четырехмесячной задержки зарплаты на общую сумму более 1 миллиона рублей.

Теплоход «Макс» принадлежит питерской компании под иностранной вывеской Alien Shipping LTD. Судно не старое, всего лишь 1980 года постройки с небольшим тоннажем и маленьким, в составе шести человек, экипажем. Однако заработать этому трудовому коллективу не удается уже на протяжении четырех месяцев: примерно такой период люди не получают зарплату, скопившуюся неизвестно где в сумме более 1 миллиона рублей.

 

Судовой народ жаловался своему работодателю несколько месяцев подряд, потом кредит доверия закончился, и со вчерашнего дня грузовые операции на судне приостановлены. Все по закону РФ, где в КЗоТе сказано: «Если работодатель не исполняет свои обязательства, работник вправе сделать то же самое». В поддержку действий экипажа юристы местного отделения Российского профсоюза моряков готовят судебный иск.

 

Кстати, судовладельцы культурной то ли столицы, то ли станицы на Балтике считаются традиционными «кидалами» плавсостава, например, фирма «Фрахтовое бюро» с Межевого канала, управляющая судном «Лаба» (флаг Сент-Винсента, IMO 7614680), где зарплата постоянно не выплачивается. Можно вспомнить и т/х «Ямбург» под флагом Грузии, брошенный с российским экипажем, опять же питерским судовладельцем в Калининграде несколько лет назад.

 

Дело в том, что в среде питерского судоходного бизнеса сложился чудесный оазис, где на подобные вещи правоохранительные органы принципиально не обращают внимания, начиная от Гострудинспекции и заканчивая прокуратурой. Когда моряки, оставшиеся без зарплаты на т/х «Лаба», обратились в питерскую прокуратуру, им прислали ответ, вроде: «Сообщите полное наименование фирмы, а то самим нам искать – влом». Обращения пострадавших с других судов по тому же поводу и вовсе оставались без ответа. Прокуратура всякий раз посылала жалобщиков по юридическому адресу судовладельца, хотя работодатели до сих пор сидят у нее, питерской прокуратуры, под самым носом.

 

Между тем «рабовладельческий оазис» в Питере серьезно заколебал прибалтийский  плавсостав, подорвав свою репутацию, какой бы она ни была. Дошло до того, что, исчерпав остатки доверчивого плавсостава в окрестностях, ушлые «кримпы» (на морском сленге «вербовщики») теперь зазывают народ с многострадальной Украины, Азовского лимана и Каспийского моря.

 

Такой у нас свободный рынок труда.

 

Председатель КРО РПСМ,
Инспектор МФТ в порту Калининград

Вадим Мамонтов.

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте