


Вчера Российский профессиональный союз моряков направил в адрес Министерства транспорта России, Министерства здравоохранения и социального развития России, Федерального агентства морского и речного транспорта, а также в Дальневосточное следственное управление на транспорте письма с просьбой провести проверку по обращениям членов экипажа танкера «Советская гавань» (флаг России). Моряки с ноября 2011 года не получают заработную плату и фактически влачат жалкое существование в китайском порту Тяньцзинь на судоремонтном заводе, не имея возможности покинуть страну.
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, в профсоюзе узнали о проблемах 20 моряков после того, как их родственники попросили оказать помощь в возвращении россиян на Родину и заработанных ими денег за полгода. К тому же у многих членов экипажа закончились контракты, однако судовладелец — кипрская компания, которая получила судно в бербоут-чартер от ООО «Восточная судоходная компания» — не торопится репатриировать моряков, выплатить причитающиеся работникам деньги или хотя бы обеспечить команду достойными условиями проживания на борту «Советской гавани».
«По нашим данным, сейчас задолженность колеблется в районе $ 200 тысяч, — рассказал Николай Суханов. — Есть проблемы с поставкой питьевой воды, продовольствие в наличии есть, но все же рациона питания моряков оставляет желать лучшего. Эти данные профсоюзу известны от члена экипажа, которому буквально на днях удалось покинуть танкер и вернуться домой за счет судоходной компании, но, к сожалению, без заработанных денег. В этом деле мы надеемся на помощь компетентных органов, однако если ситуация на борту «Советской гавани» станет совсем критичной, планируем обратиться в Китайский профсоюз моряков».
За помощью моряки обращаются не только в ДВРО. Жалобы принимают и в профкоме моряков г. Владивостока. «Советская гавань» — не единственное проблемное судно «Восточной судоходной компании, — рассказал нам лидер первички Петр Осичанский. — Зарплата не выплачивается на всех теплоходах, а их у судовладельца порядка восьми единиц. К нам обращались моряки с судов «Дегтярск», «Фатеев» и «Усть-Карск». РПСМ требует, чтобы правоохранительные органы обратили пристальное внимание на деятельность судоходной компании и проверили ее «от и до». Хочется отметить, что бербоут-чартер — опасная схема, и, даже когда судно работает под российским флагом, порой, очень трудно добиться справедливости. Эта схема мешает морякам получать зарплату, а профсоюзу защищать их права».
Источник: Российский профсоюз моряков