05.10.19
Информация по итогам сентябрьского заседания РТК

В ходе очередного заседания члены РТК рассмотрели проекты нормативных актов по широкому кругу вопросов, в их числе: медицинское освидетельствование специалистов авиационного персонала; присвоение квалификации; использования термина МРОТ в законодательных актах, не связанных с оплатой труда и социальным страхованием; расширение эксперимента по переходу на прямые страховые выплаты из бюджета ФСС России и другие. Также членами РТК обсуждена проблема возникшей задолженности по заработной плате на предприятии ООО «Юргинский машиностроительный завод» в Кемеровской области.

Далее, информация в отношении рассмотренных вопросов в соответствии с повесткой заседания:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части медицинского обеспечения полётов гражданских воздушных судов»

Законопроект направлен на регулирование вопросов, связанных деятельностью по медицинскому освидетельствованию специалистов авиационного персонала. В первую очередь, планируемые изменения касаются двух категорий специалистов: членов экипажей гражданских судов и диспетчеров управления воздушным движением. В их отношении в Воздушный кодекс РФ предполагается ввести специальные правила допуска по состоянию здоровья, а именно: прохождение обязательного медицинского освидетельствования. Порядок прохождения такого осмотра будет определяться Минтрансом России по согласованию с Минздравом России.

Согласно изменениям обязательное медицинское освидетельствование будет проводиться Центральной врачебно-лётной экспертной комиссией, образованной в медицинской организации, находящейся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта РФ, а также врачебно-экспертными комиссиями в медицинских организациях, имеющих соответствующую  лицензию. При этом освидетельствование будет проводиться по результатам  предварительного и периодических  медицинских осмотров, проводимых перед началом (по окончании) полёта (смены), предусмотренных порядком медицинского освидетельствования.

Кроме того, законопроектом в Воздушный кодекс РФ вводится требование о создании и ведении автоматизированной централизованной базы персональных данных состояния здоровья членов экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением в воздухе, где будут содержаться сведения о результатах медицинских осмотров и обязательных медицинских освидетельствований. Требование о прохождении обязательного медицинского освидетельствования также предполагается распространить на лиц, поступающих на обучение по соответствующим специальностям.

В работе над законопроектом принял активное участие ФПАД России. До вынесения на заседание РТК законопроект обсуждался в рабочей группе РТК, где к нему были высказаны замечания и предложения по доработке, в том числе со стороны ФПАД России. Замечания касались трёх моментов:
— учитывать действующие требования к допуску диспетчеров управления воздушного для целей прохождения обязательного медицинского освидетельствования;
— ограничить требование о прохождении обязательного медицинского освидетельствования одной категорией диспетчеров, а именно: тех, которые обеспечивают управление непосредственно в воздухе;
— ограничить возможности увольнения авиационных специалистов из числа членов экипажей гражданских воздушных судов, по основаниям связанным с допуском по медицинским показаниям.

Впоследствии их замечания в целом были учтены в доработанной версии законопроекта, представленной на РТК. Членами РТК законопроект был поддержан.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части совершенствования порядка установления квалификационных разрядов или классов, или категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих)»

Законопроект направлен на изменение норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», регулирующих вопросы присвоения квалификации. В отдельные нормы данного закона, вводится оговорка с целью сделать необязательным присвоение разрядов, классов, категорий по результатам профессионального обучения.

Сейчас по результатам такого обучения по определённой профессии или должности сформулировано требование присвоить не только профессию или должность, но и разряд, класс, категорию в соответствии с квалификационными требованиями. Однако в связи с внедрением профессиональных стандартов сложилась ситуация, когда не все профессии рабочих, должности служащих требуют установления разрядов, классов, категорий в соответствии с квалификационными требованиями.

Таким образом, законопроект направлен на устранение данного противоречия. Законопроект хотя и был поддержан членами РТК, однако была отмечена необходимость продолжения работу по интеграции норм образования и рынка труда в части присвоения квалификации в связи с наличием проблем в данной сфере.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда»

Законопроектом предполагается исключить отсылку к размеру МРОТ из отдельных законодательных актов, которые не касаются вопросов оплаты труда, а также социального страхования. Законопроект разработан в целях реализации статьи 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», которой установлены цели применения  МРОТ, а именно: для регулирования оплаты труда и для иных целей обязательного социального страхования. При этом сделана оговорка, что применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

В числе законодательных актов, в которые планируются соответствующие изменения, фигурируют: Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; Воздушный кодекс РФ; Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта»; Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Члены РТК поддержали проект федерального закона.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде)»

Разработанный законопроект является законопроектом-спутником к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде)» и направлен на реализацию  изменений, предусмотренных этим основным проектом.

Основным законопроектом предусмотрено введение в Трудовой кодекс РФ требования о ведении сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде, которые будут формироваться путём передачи работодателем этих сведений в информационную систему Пенсионного фонда РФ в электронном виде.

Законопроект-спутник предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты, в которых содержатся нормы, относящиеся к обязанности работодателя вести трудовую книжку. Эти нормы дополняются положениями в части формирования сведений о трудовой деятельности работника.

В числе федеральных законов, в которые планируются изменения, фигурируют: Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др. Всего предлагается внести изменения в 22 федеральных закона.

Члены РТК поддержали указанный законопроект.

5. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 294»

Проект постановления направлен на досрочное включение нового субъекта РФ (Иркутская область) в пилотный проект, предусматривающий назначение и выплату страховых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно самими органами ФСС России. Вводимые изменения позволяют Иркутской области перейти на прямые выплаты по обязательному социальному страхованию с 1 января 2020 г., а не с 1 июля 2020 г., как планировалось ранее.  

Досрочный переход Иркутской области в пилотный проект мотивирован реализацией Указа Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области».

Проект постановления был поддержан членами РТК.

Также члены РТК обсудили ситуацию в связи с возникшей задолженностью по заработной плате на предприятии ООО «Юргинский машиностроительный завод» в Кемеровской области.

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте