Введите поисковый запрос!
12/10/15
Кинопродюсеры против расширения прав киноактеров
Кинопродюсеры против расширения прав киноактеров
Ассоциация кинопродюсеров на думском совещании по интеллектуальным правам 15 октября выступит против ратификации Пекинской конвенции, подтверждающей права киноактеров на созданные ими образы и дающей им возможность получать прибыль с проката наравне с продюсерами. Об этом «Известиям» сообщил председатель правления Ассоциации кинопродюсеров Сергей Сельянов.
«Этот договор ратицифировали несколько африканских стран, где, собственно, кинематографии нет. Его категорически не собираются ратифицировать никакие другие «кинематографические» страны, кроме Китая, разумеется. Решение о присоединении России к Пекинскому договору об аудиовизуальных произведениях было принято без консультации с индустрией, по каким-то непонятным причинам», — сказал Сельянов.

Гендиректор студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин согласен с мнением Сельянова. Он отметил, что «за последние десятилетия оплата актерского труда выросла», поэтому нет необходимости делить с ними прибыль с проката.

«При том, что наш кинематограф только встает на ноги, у нас ограниченное число известных лиц и слаборазвитая индустрия, продюсеров всё равно вынудили повысить гонорары артистам. Я не понимаю, почему так произошло. О каких дополнительных денежных отчислениях может идти речь? Нужно быть боле лояльными и понимать условия рынка», — говорит Пичугин.

Актеры, напротив, приветствуют ратификацию. Народный артист СССР Олег Басилашвили считает, что признание за актерами авторских прав значительно улучшило бы условия их жизни.

«Мы привыкли в нашей стране гордиться тем, что популярнейшие, великие артисты, умирают в нищете. Это наше знамя. Так было с Сергеем Филипповым, Георгием Вициным. Пора бы с этой традицией покончить. В свое время правительство закрепило авторское право за создателями фильмов. Но актеры почему-то в этот список не вошли. Вместо того, чтобы получать гонорары за неоднократно дублируемые на телевизионных каналах фильмы, мы просто любуемся сами собой с экранов», — недоумевает Басилашвили.

По мнению Игоря Петренко, ратификация Пекинской конвенции простимулирует развитие киноиндустрии.

«Во всем мире актеры получают доходы с проката, и плохо от этого никому не стало. Киноиндустрия, да и правообладатели от этого будут только выигрывать: артисты начнут более избирательно подходить к своей работе, будут более заинтересованы в результате, будет болеть, радеть. Сейчас артист — как наемник, поэтому он понимает, что все, кроме него, зарабатывают на производстве, и продюсеры в том числе. Из-за этого многие актеры становятся нетребовательными к себе», — сказал Петренко.

Актер Егор Бероев уверен, что пока рано делить деньги, а «для начала нам нужно научиться снимать хорошее кино». 

«Мы, актеры, безусловно, ответственны за падение качества нашего кинопроката. Часто даже говорят: «Во всем виноваты актеры», хотя это не всегда так. Но в результате мы всегда оказываемся крайними. Поэтому в получении денег наравне с продюсерами есть какой-то резон: мы же отвечаем за то, что происходит на экране перед зрителем, а доходы — у продюсеров. Это неправильно», — уверен Бероев.

1 сентября Дмитрий Медведев одобрил присоединение России к Пекинскому договору об аудиовизуальных произведениях. Если Пекинская конвенция будет ратифицирована в России, отечественные киноактеры получат право получать прибыль с кинопроката наравне с продюсерами, поскольку за ними будут закреплены исключительные авторские права на созданные в кино образы. Сейчас они получают только гонорары за съемки.

«Исполнителям аудиовизуальных произведений предоставляется право требовать признания себя в качестве исполнителя аудиовизуального произведения, право возражать против всякого искажения или другого изменения своих исполнений, способного нанести ущерб его репутации (неимущественные права), а также право на прокат оригинала и экземпляров своих исполнений, право на распространение, эфирное вещание и право на доведение аудиовизуального исполнения до всеобщего сведения (имущественные права)», — отмечается в справке к документу, подписанному Медведевым.

В мае Независимый профсоюз актеров театра и кино и Межрегиональный профсоюз киноиндустрии и телерадиовещания (МПС РКТР) провели митинг актеров кино против произвола продюсеров. Ранее Конфедерация труда России и МПС РКТР обвинили Минкультуры в отказе защищать интересы актеров. Министерство свернуло рабочую группу, призванную урегулировать отношения работников съемочных групп и продюсеров из-за отказа продюсеров нормировать труд в отрасли. На рабочей группе профсоюзы предлагали утвердить правила по охране труда при производстве кино- и телефильмов, а также обязать продюсеров оформлять участников съемок не по договорам подряда, как это принято сейчас, а по Трудовому кодексу. Однако Минкультуры посчитало проекты бесперспективными.

Источник: «Известия»

03/05/17
В Парламентских слушаниях о медицинской помощи на объектах транспорта приняло участие более 230 человек, включая руководителей Минтранса и МЧС.
15/11/12
В среду, 14 ноября, в нескольких европейских странах прошли акции протеста против мер бюджетной экономии. Организатором дня единых действий стала Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП).
22/04/14
Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России выступил за отмену запрета на забастовку для сотрудников авиационной отрасли.
Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда