Судно, о котором идёт речь, заложили в 2007 году, достроили в 2013. В 2022 году оно было выкуплено.
Оператор и истинный владелец сухогруза, который выплачивает заработную плату экипажу, — компания History Ship Managers Sapi из Мексики. Команда состоит из 19 россиян, набранных в петербургской крюинговой компании. В их числе моряки из Нижнего Новгорода, Калининграда и Севастополя.
Представители ДВРО выявили, что страховая сумма возмещения, на которую могут рассчитывать моряки, взаимодействующие с данным судовладельцем, — 60 тыс. долларов. Между тем согласно требованию профсоюза моряков, она должна составлять не менее 110 тыс. долларов.
В столовой команды инспекторы рассказали труженикам флота об их правах при работе на судах под удобными флагами и ответили на дополнительные вопросы. Кроме того, предложили им влиться в ряды профсоюза.
«Основная задача Российского профсоюза моряков — подписание коллективного договора с руководителем судоходной компании, который бы давал труженику флота возможность регулярно получать хорошую заработную плату и быть застрахованным от всех возникающих рисков», — добавил Николай Суханов.
Среди проблем, которые наблюдаются на судах под удобными флагами, — пренебрежение к основным правам человека. Порой судоходные компании, прибегающие к такой регистрации, также не отчисляют средства в фонд социального страхования России, тем самым лишая моряков предусмотренных льгот.
Чтобы российские работники флота могли защитить себя, РПСМ предложил мексиканскому судовладельцу подписать с профсоюзом коллективный договор.
По материалам сайта
РПСМ