В мае этого года Александр находился на борту судна KATI около побережья Латвии. Неожиданно он почувствовал себя плохо: заболело в груди, а с помощью телемедицины удалось предположить, что у него проблемы с сердцем. На вертолете мужчину доставили в рижскую больницу, где врачи подтвердили острый инфаркт.
Компания оплатила как пребывание в госпитале, так и проведенную там операцию. Лечение продолжили на территории России, в Петербурге. Именно тогда встал вопрос о компенсации медицинских расходов и получении выплат, полагающихся по колдоговору.
Компания требовала листок нетрудоспособности, который выдается в нашей стране только официально трудоустроенным в России лицам. Кроме того, документ оформляется только в электронном виде, то есть на руках у человека остается только бумажка с длинным номером, а всю информацию о том, где и у кого лечился сотрудник, российский (не иностранный, как судовладелец, о котором идет речь) работодатель получает только из системы Социального фонда России. Между тем имеющиеся справки из больниц и поликлиник РФ представитель фирмы принимать отказался.
«Бились мы с компанией вплоть до августа, обговаривая условия получения моряком выплат, привлекали к делу коллег из Санкт-Петербурга. Наконец в компании сдались, стали ежемесячно, после получения от Александра документов, совершать денежные переводы», — заявила председатель Калининградской региональной общественной организации РПСМ Людмила Измалкова.
На прошлой неделе труженик флота сообщил, что получил последние выплаты — все расходы были компенсированы. И, что важнее всего остального, — мужчина снова здоров.
По материалам
сайта РПСМ