Введите поисковый запрос!
11/03/24
Инспекторы ДВРО РПСМ проверили условия труда членов РПСМ
Инспекторы ДВРО РПСМ проверили условия труда членов РПСМ
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков встретили их на теплоходе St. SOFIA (флаг Либерии, ИМО 9419008).
Судно стояло у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой синтетического рутила, доставленного из Индии. Регистровым владельцем сухогруза является компания Loadstar Shipping Ltd, оператором и истинным владельцем — HGF Denizcilic Ltd STI», обе — турецкие. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в экипаже работают 16 россиян, все они нанимались на судно через  крюинг в Санкт-Петербурге. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1800 евро, капитана — 9000 евро. У моряков имеются трудовые договоры, в которых не указана страховая сумма в случае гибели работника, при этом имена родственников, которые должны получить выплату, прописаны. 

Все моряки являются членами Российского профсоюза моряков. Н. Суханов пояснил, что из-за смены собственника коллективный договор, ранее подписанный Норвежским профсоюзом, был аннулирован, хотя действовал до 30 апреля 2024 года. 

— Моряки были рады встрече с нами, — рассказал председатель ДВРО РПСМ. — Первое, что они спросили, — как возобновить действие коллективного договора, но теперь с Российским профсоюзом моряков, и сохранить условия ранее действующего документа. 

Инспекторы ДВРО РПСМ подтвердили членам экипажа, что они работают на судне под удобным флагом Либерии без коллективного договора. Основная проблема заключается в том, что когда этого документа нет, то для работодателей открывается возможность нарушать права моряков — экономить на фонде зарплаты и безопасности. Другими словами — флаг судна является доказательством принадлежности к государству, и национальное законодательство моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между работодателем и членами экипажа. В отсутствии контроля единственной противодействующей силой, способной защитить интересы тружеников флота, остаются морские профсоюзы.

— Учитывая вопросы и пожелания моряков, мы приняли решение направить нотис турецкому судовладельцу о необходимости заключить коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, дав право капитану судна подписать документ от имени компании, — добавил Николай Суханов.

Экипажу передали журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о правах моряков, работающих на судне под удобными флагами, календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Еще в свободное от вахт время их пригласили в Международный морской клуб Находки.

По материалам сайта РПСМ


Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда