Введите поисковый запрос!
30/05/24
Действия по снижению бюрократической нагрузки должны быть более конкретными
Действия по снижению бюрократической нагрузки должны быть более конкретными
20 мая профсоюз «Учитель» направил обращения в Государственную думу РФ (в Комитет по образованию и науке, Комитет по просвещению и депутату Олегу Смолину) по поводу законопроекта № 613570-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части снижения документационной нагрузки на педагогических работников.
В профсоюзе внимательно  ознакомились с предлагаемым законопроектом и пришли к выводу, что он не улучшит положение педагогических работников.

Организация провела мониторинг «бессмысленной работы» педагогов и направила его результаты сразу в два комитета Госдумы — по просвещению и по науке и высшему образованию.

Согласно мониторингу, учителям приходится устраивать опросы среди родителей, писать отчеты о воспитательных мероприятиях, проводить инструктажи по безопасности, собирать деньги на питание школьников, заявки на бесплатное питание для льготников. Педагоги могут вести одновременно и бумажный, и электронный журнал успеваемости, более того, в ряде школ требуют дополнительно выкладывать результаты успеваемости еще и на внутришкольных порталах.

Также педработники отчитываются о проведении учебно-методических мероприятий, собирают сведения о занятости детей на каникулах, обеспечивают участие детей и их родителей в различных конкурсах. И это лишь часть дополнительной работы, о которой сообщили педагоги.

Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков отметил, что, несмотря на вводимые ограничения, на местах они зачастую игнорируются — не хватает контроля за их исполнением.

«Процесс по снижению бумажной нагрузки компенсируется увеличением числа акций, конкурсов и других мероприятий, которые требуют внимания учителей,  Очень большая нагрузка и из-за всероссийских проверочных работ, при этом в разных школах ситуация разная. Они проводятся в конце года, но где-то учителя самостоятельно распечатывают материалы, потом их проверяют и кое-где их еще заставляли проанализировать, какие именно ошибки допустили ученики. А это огромная работа», — пояснил он.

Объем работы классного руководителя непрерывно растет и состоит из множества действий, которых можно было бы избежать, констатируется в обращении профсоюза «Учитель» в Госдуму.

«Мы стоим на пороге массового отказа учителей от классного руководства, поскольку должностные обязанности классных руководителей не ограничены, а местные органы власти по-прежнему воспринимают педработников как бесплатную рабочую силу, — указывают там. — Воспитательная работа всё больше превращается в профанацию в связи с огромным потоком мероприятий, которые «спускаются» в школы».

Профсоюз «Учитель» предлагает:

- Законодательно ограничить количество мониторингов успеваемости, диагностик, ВПР и прочих процедур, а также обязать Рособрнадзор и региональные управления образования проводить эти мониторинги без привлечения педагогов к обобщению результатов.

- Исходя из принципа самостоятельности образовательных учреждений в выборе форм и методов воспитательной работы, запретить региональным и муниципальным органам требовать обязательного участия школ в каких-либо воспитательных мероприятиях, не предусмотренных программой образовательного учреждения.

- Отказаться от введения новых образовательных онлайн-платформ и запретить органам управления образования требовать от учителей их использования в работе, а также не учитывать этот фактор в процедуре оценки качества работы образовательного учреждения.

По материалам сайта профсоюза «Действие» 
и газеты «Известия»


Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда