Введите поисковый запрос!
11/07/24
Игорь Дельдюжов: новые правила позволяют недоплачивать сотрудникам
Игорь Дельдюжов: новые правила позволяют недоплачивать сотрудникам
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов прокомментировал сложную ситуацию, сложившуюся с бортпроводниками в ПАО «Аэрофлот». По его словам, авиакомпания начала предлагать бортпроводникам дополнительные соглашения к трудовым договорам, которые позволяют недоплачивать сотрудникам.
«Раньше авиакомпания летала только из Москвы, теперь придумали такое понятие, как «многобазовость». Предложили дополнительные соглашения работникам, в которых как база и место работы записано не только «Шереметьево», а 20 аэропортов, в том числе Анталья, Пхукет, Красноярск. Если сотрудник подписал дополнение к трудовому договору, получается, он везде на базе, и часть полетов - не работа, а доставка на место работы. Это было сделано специально, чтобы не учитывать рабочее время и не оплачивать его. В результате бортпроводники устают, по слухам бывало, кто-то из сотрудников в полете терял сознание, люди стали чаще брать больничные», - рассказал Игорь Дельдюжов. 

По словам президента ШПЛС, подготовка новых кадров потребует значительного времени. Бортпроводников нужно сначала обучать несколько месяцев, затем вводить в строй с инструктором полетов и только потом начинается самостоятельная работа. «На подготовку бортпроводника необходимо минимум четыре месяца», - заявил Дельдюжов.

В июне случилось несколько задержек рейсов «Аэрофлота», и некоторые СМИ утверждали, что это произошло из-за нехватки бортпроводников. Хотя в авиакомпании это отрицали, недавно там сменился руководитель, отвечающий за данное направление. При этом на ресурсах по поиску работы компания теперь ищет новых бортпроводников, обещая им 120 тыс. рублей в месяц (ранее было 100 тыс.), 50 тыс. рублей подъемных и стипендию на время обучения в размере 30 тыс. рублей в месяц.


Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда