Введите поисковый запрос!
24/04/23
РТК рассмотрела законопроект о регулировании тарифов
РТК рассмотрела законопроект о регулировании тарифов
31 марта текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Членами РТК был рассмотрен проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)».
Также в ходе заседания были рассмотрены проекты подзаконных актов по следующим вопросам: о порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами; о нормах рабочего времени и времени отдыха водителей такси, применяющих специальный налоговый режим - Налог на профессиональный доход; изменения в мерах по стимулированию занятости отдельных категорий граждан.

Кроме того, были утверждены составы рабочих групп по подготовке проекта Генерального соглашения и проекта Единых рекомендаций по оплате труда в бюджетных учреждениях на очередной период, а также заслушана и принята к сведению информацию о деятельности региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Краснодарском крае и Республике Северная Осетия-Алания.

Далее подробнее о рассмотренных проектах нормативных актов.

1. О проекте федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»

Законопроект будет являться единым систематизирующим нормативным актом, регулирующим отношения в сфере госрегулирования цен (тарифов), определив правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов).

Законопроектом устанавливаются единые для всех регулируемых сфер методы государственного регулирования цен (тарифов), в числе которых метод сравнительного анализа (эталонных расходов (затрат), который закрепляется в качестве приоритетного.

Законопроект неоднократно рассматривался на рабочих группах РТК. Основная претензия сторон социального партнёрства касается учёта положений актов социального партнёрства при формировании тарифов.

В итоге в пункте 8 статьи 5 законопроекта в числе принципов тарифообразования предусмотрен учёт актов социального партнёрства при установлении регулируемых цен (тарифов).

При обсуждении законопроекта на рабочей группе отмечалась необходимость дополнительного уточнения соответствующей формулировки законопроекта, устанавливающей данный принцип, в связи с тем, что в разных отраслях свои особенности наименований актов социального партнёрства.

По итогам обсуждения члены РТК согласились в основном с проектом федерального закона с учётом включения в ходе дальнейшей доработки в текст законопроекта следующей редакции пункта 8 статьи 5: «8) учёт отраслевых тарифных соглашений, отраслевых соглашений, заключённых на федеральном уровне социального партнёрства, а также иных соглашений в сфере социального партнёрства и (или) коллективных договоров, при установлении регулируемых цен (тарифов), а в случаях, предусмотренных отраслевым законодательством - иных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства». 

Также координаторам сторон РТК, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, предложено в недельный срок направить в секретариат РТК замечания и предложения к проекту федерального закона, а Секретариату РТК поручено направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в ФАС России.

Кроме того, ФАС России предложено направить в секретариат РТК проекты нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено проектом федерального закона, на этапе их разработки и согласования, а секретариату РТК поручено направить их сторонам РТК, представляющим общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, для получения замечаний и предложений.

2. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Изменениями предлагается расширить категории участников, на которых распространяются мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также мероприятия по субсидируемой занятости.

В качестве новой категории предлагаются участники специальной военной операции и члены их семей, включая членов семей погибших (умерших) участников военной операции.

Для этого изменения предлагаются в следующие нормативные правовые акты: 

- Правила предоставления грантов на реализацию мероприятий по организации профобучения и дополнительного профессионального образования, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 года № 369; 
- Положение о реализации мероприятий по организации профобучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утверждённое постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 года № 800;
-    Правила предоставления субсидий в 2023 году из бюджета Социального фонда России юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 года № 362.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

3. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Проектом постановления предлагается изложить в новой редакции Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утверждённые постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2021 года № 1552, а также внести корреспондирующие изменения в два иных акта Правительства РФ.

Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) (далее – Правила) используются для целей назначения гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособия по безработице.

В новой редакции Правил можно отметить следующие изменения.

Во-первых, предусматривается использование для расчёта среднего заработка сведений о выплатах и иных вознаграждениях гражданину вместо сведений о выплатах и иных вознаграждений гражданину, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Согласно пояснительной записке данное изменение объясняется примерами расхождения соответствующих данных в случаях использования льготных тарифов и в случаях превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов.

В-вторых, предусматривается корректировка расчётного периода. Планируется, что вместо трёх месяцев, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы будет использоваться период, равный трём календарным месяцам, предшествующим календарному перед месяцем увольнения работнику. Кроме того, корректировка предлагается при наличии в расчётном периоде периодов временной нетрудоспособности. В таких случаях будет осуществляться последовательная сдвижка периода с интервалом в 1 месяц, чтобы в расчёт попали полностью отработанные месяцы. При отсутствии трёх полностью отработанных месяцев в периоде 12 месяцев будут использоваться 2 полностью отработанных месяца. Если таких тоже нет, то один полностью отработанный месяц. Если и такого нет, то средний заработок будет исчисляться за фактически отработанное время.  

В-третьих, устанавливаются особенности расчёта среднего заработка в отношении граждан, сведения о доходах которых отсутствуют в информационных системах, поэтому данная информация не может быть получена центрами занятости посредством межведомственного взаимодействия. Средний заработок таких граждан может быть исчислен только работодателем. Речь идёт о сотрудниках международных организаций, которые освобождены от налогов на заработную плату или иное вознаграждение на основании межправительственных соглашений. Также включено положение о порядке перерасчёта заработной платы, выплаченной работнику в иностранной валюте.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

4. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости  отдельных категорий граждан»

Проектом постановления изменения предлагаются в Правила предоставления субсидий в 2023 году из бюджета Социального фонда России юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 года № 362.

Сейчас в числе категорий граждан, чьё трудоустройство компенсируется за счёт субсидии, фигурируют граждане в случае их переезда из одного субъекта РФ в другой субъект РФ для трудоустройства.

Изменениями предлагается также субсидию направлять на компенсацию трудоустройства гражданина в случае его переезда для трудоустройства из одного муниципального образования в другое.

Одновременно предусмотрена оговорка, что компенсация будет осуществляться, если расстояние между такими муниципальными образованиями не менее 50 км.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

5. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»

Проектом постановления предлагается утвердить Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (далее – проект Порядка), заменив действующий по этому вопросу Порядок, утверждённый постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 года № 1048.

Проект Порядка подготовлен в целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2022 года № 491-ФЗ «О внесении изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации», которым введена возможность накопления одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительных оплачиваемых выходных дней и использования их суммарно однократно до двадцати четырёх выходных дней подряд в течение календарного года.

В связи с чем, нормы обеспечивающие данное изменение, учитываются в проекте Порядка по сравнению с его действующей редакцией.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

Одновременно Минтруду России предложено проработать предложения по совершенствованию механизма оплаты дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, в том числе с использованием цифровых технологий, и в октябре 2023 года направить их в Секретариат РТК для рассмотрения на заседании рабочей группы и РТК.

6. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством для водителей, являющихся физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями и которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядка учёта рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством водителями, являющимися физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями и которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и о внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Проектом постановления предлагается утвердить нормы рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством водителями такси, применяющими специальный налог на профессиональный доход (далее – самозанятые), а также порядок учёта рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством такими лицами (далее – проект особенностей рабочего времени).

Регулирование предлагается в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий по причине переутомления водителя в сфере перевозок такси.

Необходимость разработки вызвана изменениями в законодательство о деятельности такси, а также о безопасности дорожного движения. В частности, в законодательство о деятельности такси введено требование, что самозанятый, которому предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должен самостоятельно обеспечивать соблюдение установленных законодательством РФ норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством, требований по учёту указанного времени. Корреспондирующие изменения, обеспечивающие осуществление контроля за соблюдением данного требования введено в законодательство о безопасности дорожного движения. 

За основу проекта особенностей рабочего времени взяты отдельные нормы из утверждённых приказом Минтранса России от 16 октября 2020 года № 424 особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. Данный приказ определяет особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Проектом особенностей рабочего времени предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителя такси, являющегося самозанятым, не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы не должна превышать 8 часов, а при суммированном – 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается в целях завершения заказа легкового такси.

Проектом особенностей рабочего времени учёта определено, что учёт рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством ведётся самозанятым самостоятельно посредством ведения в электронной форме или на бумажном носителе журнала рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством. Также предусмотрено, что вместо ведения журнала учёта времени допускается применение тахографа для легкового такси.

Члены РТК согласились в основном с проектом постановления.

7. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси»

Проектом постановления предлагается утвердить требования к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам легковых такси и (или) водителям легкового такси, являющимися работниками таких перевозчиков, службами заказа легкового такси.

Предусматривается запрет передачи очередного заказа, если прогнозируемое его время исполнения может привести к превышению времени управления транспортным средством. 
 
Требования регулируют вопросы организации контроля норм рабочего времени со стороны перевозчиков легковых такси службами заказа легкового такси в целях реализации данного запрета.

Необходимость разработки проекта постановления, как и предыдущего проекта, вызвана изменениями в законодательство о деятельности такси. Изменения предусматривают введение дополнительных требований к передаче заказов перевозчику или водителю легкового такси, являющемуся работником данного перевозчика.

В целях обеспечения выполнения данной обязанности и разработан проект постановления.

Члены РТК согласились с проектом постановления.


25/12/13
Сегодня, 25 декабря, президент Конфедерации труда России Борис Кравченко от имени КТР поставил свою подпись под Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими...
08/02/22
28 января текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).
16/01/23
23 декабря 2022 года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда