Введите поисковый запрос!
25/03/14
Руководство «АвтоВАЗа» реагирует на критику со стороны МПРА
Руководство «АвтоВАЗа» реагирует на критику со стороны МПРА
Руководство «АвтоВАЗа» реагирует на критику со стороны Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА). На днях гендиректор компании Бу Инге Андерссон заявил о сокращении привилегий топ-менеджмента в условиях кризиса. Об этом стало известно по итогам состоявшейся 14 марта рабочей встречи 500 высших руководителей завода.
«Прежде всего, все заграничные поездки будут утверждаться мною, — цитирует слова шведа газета «Волжский автостроитель», — и я не собираюсь много их одобрять… Никаких перелетов бизнес-классом для всех, включая меня. Никакого VIP-обслуживания в аэропортах. Во время командировок использовать гостиницы только из одобренного мною списка». Также Андерссон заявил о сокращении на 50% численности иностранных менеджеров, отказе от непроизводственных закупок, консультационных и других нестандартных услуг.

Еще в прошлом году профсоюз МПРА развернул на «АвтоВАЗе» агитационную кампанию против планировавшихся массовых сокращений. Одним из основных требований профсоюза было резкое сокращение расходов на управленческий корпус.

«12 членов правления «АвтоВАЗа» получили в прошлом году 337 млн. рублей бонусов! Пусть откажутся от своих дорогих машин, чартерных рейсов, самолетов, и уж потом уже толкуют об увольнениях», — заявил в интервью сайту www.mpra.info председатель профсоюза «Единство» (МПРА) Петр Золотарев.

В январе этого года администрации завода были направлены антикризисные предложения профкома, включающие в себя снижение непроизводственных расходов высших руководителей.

МПРА с удовлетворением воспринял заявленные меры, как и вышедший недавно приказ о конфликте интересов. Распоряжение Андерссона призвано пресечь коррупционную практику, когда руководители заключают контракты с организациями, в которых сами имеют долю.

Тем не менее, в профкоме отмечают недостаточность подобных мероприятий. Несмотря на то, что сокращения на ВАЗе пока коснулись лишь менеджеров и технических специалистов, МПРА отмечает случаи психологического давления на производственных рабочих (как правило, предпенсионного возраста), которых пытаются принудить к увольнению «по собственному желанию».

По-прежнему наблюдаются факты произвола в отношении активистов профсоюза «Единство». На днях по сфальсифицированным основаниям был уволен председатель профкома механосборочного производства Вячеслав Шепелев. Предоставления производственной документации, необходимой для работы профкома, МПРА пришлось добиваться через суд (как и аналогичный иск на «Форде», это дело было выиграно).

«Отсутствие нормального взаимодействия между независимым профсоюзом и руководством «АвтоВАЗа», а также низового контроля за деятельностью менеджмента всех уровней, может свести на нет все попытки г-на Андерссона привести систему управления заводом в соответствие с европейскими стандартами», — считают в МПРА.

Источник: Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА)
20/06/17
16 июня в Национальной службе новостей состоялась пресс-конференция «Почему российские пилоты улетают на Восток?» Тема вызвала живой интерес у журналистов.
20/02/17
О борьбе сотрудников «Аэрофлота» за свои права, «хронической» недоиндексации зарплат и дискриминации и о том, куда они сбегают от несправедливости, нам рассказал президент ШПЛС, пилот с 28-летним...
06/12/16
В Столице снова «оптимизируют» здравоохранение. На этот раз - систему психиатрической помощи.
Новости LabourStart
Все новости на сайте www.labourstart.org
Ссылки: профсоюзы и сфера труда