16.11.17
Российский экипаж арестованного в ОАЭ судна вернулся в Приморье

Три члена экипажа танкера Carolina Wind, в течение нескольких месяцев вынужденно находящиеся в порту Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), вернулись в Находку (Приморский край). Компания-судовладелец заключила договоры с моряками, которые сменят предыдущий экипаж, они уже отправились в ОАЭ. Еще три члена команды, прибывшие на танкер в сентябре этого года, решили продолжать работу на судне, так как действие их контрактов еще не закончилось.

Об этом сообщил глава дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

В Россию вернулись третий механик, боцман и старший механик. «Сейчас они отдыхают, но уже поблагодарили нас за помощь в репатриации», - рассказал Суханов.

На судне, в соответствии с требованиями российского и международного законодательства, находился минимальный состав экипажа - шесть человек. Танкер вынужденно стоит на рейде в акватории порта Шарджа, поскольку у компании-владельца «Находка-портбункер», зарегистрированной в Находке, не было средств на его транспортировку в Россию. Также судно не может быть продано, поскольку находится в залоге у «Газпромбанка».

Подобная ситуация сложилась на еще одном судне предприятия «Кристал ист», арестованном по иску Газпромбанка. На нем находятся семь моряков.

Что характерно, на «Кристал Ист» возникали проблемы и раньше. Так, во время Недели действий, проходившей на Дальнем Востоке с 25 по 29 января 2016 года, в профсоюз обратился моряк с теплохода, являющийся членом РПСМ. Он сообщил, что экипажу не платили зарплату с октября по декабрь 2015 года. После проведенных Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) переговоров с руководством компании задолженность за 2015 год была выплачена в полном объёме. Затем возникли долги по зарплате за 2016 год. Моряки получили свои деньги также с помощью профсоюза. И вот сейчас очередные попавшие в беду моряки «Кристал Ист» с нетерпением ждали своей репатриации.

Как отмечают в РПСМ, избежать такой ситуации можно было бы, если бы моряки перед подписанием контракта обратились в своё отделение профсоюза за информацией о компании и состоянии судов.

На основе материалов ТАСС, «Вести: Приморье» и РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте