04.12.18
Автомобили скорой помощи в Cамарской области представляют опасность

Безымянный-1.jpgСотрудники выездных бригад скорой помощи направили коллективное письмо Губернатору Самарской области в котором обращают внимание на плачевное состояние автомобилей скорой медицинской помощи.

Губернатору Самарской области Азарову Д.И.
Сопредседателю МПРЗ «Действие» Коновалу А.П.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Мы, фельдшера и водители выездных бригад ГБУЗ Самарской областной станции скорой медицинской помощи (г. Новокуйбышевск), обращаемся с просьбой принять меры по устранению катастрофической ситуации с состоянием автопарка на Безенчукской подстанции, где мы трудимся.

Мы обслуживаем весь Безенчукский район, радиус обслуживания достигает 100 км, количество населенных пунктов - 51, население - 40 тыс. жителей. Расстояния до населенных пунктов достигает от 7 до 100 км, при этом мы также осуществляем ежедневные транспортировки пациентов в г. Самара (около 100 км в одну сторону) и г. Чапаевск (около 40 км в одну сторону).

В последние 6 месяцев наши автомобили просто не в состоянии преодолевать такие расстояния. Четыре из 7 автомобилей сломаны, и для их восстановления требуются большие суммы денег, которые на ремонт в достаточном размере не выделяются. Остальные три машины ломаются по 2-3 раза за смену. И это не преувеличение. Например, 12 ноября УАЗ с госномером 688се за сутки ломался 3 раза, ГАЗель с госномером р689се ломалась 14 ноября 2 раза и т.д. На таких автомобилях передвигаться опасно – как для пациентов, так и сотрудников скорой помощи.

Машины не отапливаются ни в кабине ни в салоне, что в осенних и зимних условиях вызывает законное недовольство пациентов. Так, например, пациенты со ст. Звезда 15 ноября при госпитализации в БЦРБ были очень возмущены по поводу невозможного холода в салоне УАЗа с госномером р688се.

Двери изношены настолько, что могут открываться на ходу! Водители пытались даже сделать самодельные щеколды, чтобы хоть как-то фиксировать дверь. Износ шин достиг недопустимого для эксплуатации автомобиля состояния: резина лысая, нешипованная в течении многих лет.

На УАЗе не работают спецсигналы в течении 6 месяцев, что создает дополнительную угрозу безопасности всех находящихся в автомобиле при движении в экстремальных условиях при ухудшении тяжести состояния больного.

Со слов водителей, механик вынуждает их выходить на линию на сломанных машинах, так как больше работать не на чем. Где контроль надзорных органов ГИБДД? Особенно сложная ситуация возникает, при поломке машин в пути во время транспортировки экстренных пациентов на дальние расстояния, например, в г. Самару. В этих случаях приходится ждать в чистом поле высланную в помощь машину, а это потерянное время, когда в дороге мы боремся за каждую минуту жизни пациента.

Критичность ситуации ярко демонстрируют события двух последних дней – 27 и 28 ноября 2018г.
27 ноября примерно в 17:30 одна машина ушла в Самару, в 18:00 вторая бригада поехала на вызов, где оказался ОКС (острый коронарный синдром) и потребовалась госпитализация в Чапаевск. Сопровождать пациента в этом случае должна бригада с наркотическими анальгетиками (на Безенчукской подстанции дежурит всего одна такая бригада). В связи с этим данная бригада была вызвана на подмогу (примерно в 19:00), но выехать самостоятельно к пациенту с ОКС она не смогла, поскольку ее машина сломалась после предыдущего вызова (просто отвалился рычаг передачи скоростей). В связи с этим за бригадой вынуждена была отправиться машина с вызова, которая потом вернулась за пациентом, и только после этого данная машина повезла пациента в Чапаевск. Таким образом, вечером 27 ноября Безенчукский район остался примерно на 3 (!) часа без дежурства бригад (машин) скорой помощи (одна машина ушла в Самару, вторая в Чапаевск, остальные две – сломаны).

28 ноября машина скорой помощи сломалась по пути на вызов к пациенту, в отношении которого в итоге потребовалась госпитализация. Около двух часов бригада стояла, замерзая (без отопления) на морозе среди поля на трассе, пока не приехала другая машина и не забрала бригаду на вызов. Задержка вызова составила около четырех часов.

Мы неоднократно обращались с проблемой катастрофического состояния автомобилей скорой помощи в вышестоящие инстанции, в частности:
– к прежнему главному врачу Беляеву А.В. письменно (протокол собрания от 10 апреля 2018 год, копия ответа прилагаются);
– в министерство здравоохранения Самарской области (копия ответа прилагается);
– в прокуратуру г. Новокуйбышевска письменно (4 апреля 2018 года, копия ответа прилагается).
– практически ежедневно - к заведующему подстанции.
Данные обращения не привели к никаким переменам в отношении автопарка. При этом мы понимаем, что при действующей системе финансирования администрация нашей станции не может решить эту проблему, поскольку покупка автомобилей не заложена в тарифы программы ОМС. Необходимо вмешательство органов власти Самарской области.

Мы не требуем «мерседесы», нам нужны исправные, надежные автомобили (можно и отечественного производства) для спасения жизни и здоровья наших граждан!

Кроме того, хотим обратить внимание на условия на подстанции. В комнате размером примерно 20 кв. метров мы пишем карты, отдыхаем, храним аппаратуру, осуществляем прием пищи , что полностью нарушает СанПиН. В диспетчерских почти такая же ситуация: в комнате примерно 30 кв.м диспетчер принимает и обрабатывает звонки, отдыхает, выдает лекарственные средства, работает за компьютером. Вредность по каким-то причинам диспетчерам не выплачивается.

Просим помочь нам в решении поставленных вопросов - прежде всего, в части, обеспечения Безенчукской подстанции новыми автомобилями (как минимум тремя) уже в I квартале 2019 года.

Просим органы государственной власти и надзорные органы предоставить письменный ответ и предпринять первые конкретные шаги по решению данной проблемы в течение 7 рабочих дней. В случае отсутствия должной реакции мы намерены предпринять иные действия в целях защиты наших трудовых прав и прав населения Безенчукского района Самарской области на качественную скорую медицинскую помощь.

Подписи: 34 сотрудника выездных бригад.

По материалам сайта МПРЗ «Действие»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте