07.02.19
Открыто обсуждение законопроекта о снижении отчетности

otchetn.jpgМинистерство просвещения подготовило законопроект, который должен снизить нагрузку на учителей, связанную с «составлением отчетов, ответов на информационные запросы, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций». Изменения предлагается внести в закон «Об образовании». Но при внимательном рассмотрении законопроекта оказывается, что никаких гарантий снижения отчетности он не дает. Речь идет только об унификации требований, «определении перечня документов». 

Пояснительная записка противоречива по сути и кроме красивых деклараций содержит опасные идеи. В частности, в ней упоминается технологическая карта урока, которую пытались ввести в российских школах. Составление этих карт к каждому уроку процедура крайне затратная по времени и введение их в обязательном порядке грозит учителям ростом затрат на выполнение обязанностей примерно в два раза.

Если бы учителей разгрузили от составления отчетов, которые должна делать администрация школы, это было бы безусловно хорошо. Но сокращение количества отчетов, которые должна составлять сама школа, тоже важно. Поскольку оптимизация расходов в сфере образования привела к сокращениям, в том числе, административного персонала. Например, вместо полной ставки завуча в ряде школ появились полставки, которые отдали кому-то из учителей. В этой ситуации администрация вольно или невольно перекладывает часть работы на педагогов.

Мнение юриста профсоюза «Учитель» Юрия Варламова.

«Данный проект сам по себе не позволит сократить отчетность педагогов. Его текст может повлечь за собой как сокращение, так и расширение объемов бумажной работы. Он подразумевает только, что теперь будет общефедеральный перечень документов, которые обязан вести педагог на своем рабочем месте. Но как будет выглядеть сам перечень, пока непонятно.
Несмотря на то, что законопроект декларируется как сокращающий отчетность, в перечень могут быть включены дополнительные документы, которые сейчас педагог заполнять согласно законодательству не должен. Вторая опасность в том, что названия документов в перечне могут быть сформулированы нечетко, что позволит фактически сохранять нагрузку на местах в прежнем объеме. И наконец еще один вариант: документ может попросту не исполняться на местах, так же как сейчас не исполняются требования Единого квалификационного справочника и многое другое.»
Ознакомиться с полным текстом законопроекта и пояснительной записки можно здесь

По материалам сайта  МПРО «Учитель»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте