18.12.12
5 моряков не получили зарплату за 5 месяцев. Скоро все изменится

Сегодня российские члены экипажа судна DD VIGOR, работающего в Юго-Восточной Азии, обратились в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь в возвращении зарплаты за пять месяцев. Компания-судовладелец, задерживающая зарплату морякам, хорошо известна Российскому профсоюзу моряков (РПСМ). Она уже более пяти лет уклоняется от переговоров с РПСМ. Однако, как отмечают в профсоюзе, после августа 2013 года ситуация для этой кампании поменяется кардинально.

 

«Сегодня моряки с теплохода DD VIGOR, судовладелец которого компания DD SHIPPING, которая находится во Владивостоке, написали коллективное обращение в прокуратуру. При помощи РПСМ они надеются заставить компанию выплатить им задолженность по зарплате примерно за пять месяцев», — сообщил зампредседателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

 

По его словам, на сегодняшний день компания-судовладелец задолжала обратившимся в РПСМ морякам около 25 тысяч долларов, однако, вероятно, эта сумма гораздо больше, так как на сегодняшний день о задолженности заявило только пять моряков.

 

«Отработав несколько месяцев на судне DD VIGOR, моряки из Приморья вернулись домой и не получили расчет. При этом компания даже не называет сроки погашения долга. Кроме того, члены экипажа сообщили нам о плохих условиях работы на теплоходе: у них не было спецодежды, и, несмотря на жаркий климат, на судне не было кондиционеров», — отметил Суханов.

 

Он подчеркнул, что это уже не первый случай, когда данная компания-судовладелец задерживает зарплату морякам. При этом она уже более пяти лет уклоняется от переговоров с РПСМ, отметил зампредседателя РПСМ.

 

«В то же время, после 20 августа 2013 года суда этой компании не смогут оформить отходы либо приходы в портах мира, если они не приведут свою деятельность в соответствие с конвенцией. Времени осталось мало, и недобросовестные судовладельцы должны задуматься. Им будет запрещено эксплуатировать суда без соответствующих документов», — предупредил Суханов.

 

Он уточнил, что речь идет о конвенции о труде в морском судоходстве, которая была ратифицирована в России в августе 2012 года и вступит в силу через год после подписания.

 

«С 20 августа 2013 года все суда с российскими моряками независимо от флага обязаны иметь на борту Морской трудовой сертификат и Декларацию соответствия морским трудовым стандартам. В декларацию на постоянной основе вносятся планы и меры владельцев судов по выполнению соответствующих национальных законодательных и нормативных актов, принятых в исполнение новой конвенции», — подчеркнул Суханов.

 

Он уточнил, что введение этой конвенции в России создают рычаги воздействия на тех судовладельцев, которые не соблюдают закон.

 

Конвенция была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии генконференции Международной организации труда (МОТ). Делегация России проголосовала за принятие документа.

 

Конвенция — это единый акт, который охватывает все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве и пересматривает 36 действующих в настоящее время конвенций МОТ.

 

 

На основе материала РИА Новости


Материалы по теме:
Профсоюз добился списания с судна моряков с DD VIGOR. Добьется и зарплаты

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте