19.02.21
Женщины в морской отрасли: новый опрос

women.jpgМеждународная морская организация и Международная ассоциация женщин в судоходстве и торговле выяснят, сколько женщин занято в судоходном секторе: IMO и WISTA International  начали исследование «Женщины в морском судоходстве – 2021». Эта работа позволит получить данные об их количестве в отрасли, а также должностях, которые они занимают.

Опрос – часть серии мероприятий, направленных на создание базы для дальнейшей дискуссии о том, как разнообразить рабочую среду в судоходстве. Запуск исследования последовал за подписанием в 2020 году Меморандума о взаимопонимании IMO и WISTA по продвижению инклюзивности за счет расширения сотрудничества между организациями. В первую очередь оно заключается в привлечении женщин в морскую отрасль и их поддержке на руководящих должностях. 

– Многообразие имеет огромное значение для сектора, ведь расширение прав и возможностей женщин поспособствует процветанию экономики во всем мире, – уверен генеральный секретарь IMO Китак Лим. – Вот почему нам нужны достоверные сведения об участии женщин. К тому же это позволит оценить наши амбиции по поводу гендерного равенства в традиционно мужской сфере.

– Точные данные являются ключевым компонентом при создании политики по расширению участия женщин в судоходстве, – отметила Деспина Панайоту Теодосиу, президент WISTA International. – Это важный шаг по продвижению разнообразной и инклюзивной среды в секторе. Благодаря международному уровню исследования мы сможем получить обширные и реальные результаты, что позволит нам поддержать женщин, занятых в отрасли. 

Опрос открыт для государств-членов ИМО, государственных и частных компаний морского сектора и морских учебных заведений. Этот этап работы завершится 30 июня 2021 года.

Добавим, что согласно последнему полномасштабному отчету Международной федерации транспортников (ITF), от 1,5 млн моряков, занятых в судоходной отрасли, женщины составляют всего 2%. Большинство из них, 94%, работают на «пассажирах»: паромах и лайнерах. При этом их берут на должности в сфере обслуживания, то есть на самом деле они занимаются тем же, что могли бы делать на берегу. И только оставшиеся 6%, вопреки распространенному мифу, что женщина на борту – к беде, – входят в состав экипажей торговых судов.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что исследование ITF проводилось более пяти лет назад, поэтому, по сути, кроме существующих данных, опираться не на что. «Важно, чтобы как можно больше участников отрасли прошли опрос IMO и WISTA International, тогда мы сможем сравнить, насколько изменилась гендерная ситуация, и поменялась ли она вообще», – говорят в профсоюзе.

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте